В начале января в коррекционном классе школы № 5 поселка Большой Исток (Свердловская область) начали проходить необычные занятия. В течение нескольких минут все дружно разгадывали кроссворд. Ребята вписывали ответы не на бумагу, а в электронные ячейки, которые отображались на интерактивной панели, установленной на стене. Этот же чудо-экран помог превратить в настоящее техническое чудо и урок литературы. Дети с увлечением соотносили портреты авторов с картинками-сюжетами различных школьных произведений. Для этого нужно было провести по панели рукой и перетащить нужное изображение в отдельный столбик.
Эти и множество других удивительных возможностей для развития интеллекта, кинестетических навыков, мелкой моторики и различных сенсорных систем появились у ребят благодаря фонду «Дети России»: он приобрел для школы проектор и интерактивную доску.
«Мы откликнулись на просьбу педагога сельской школы, — рассказала Юлия Нутенко, директор фонда. — Дети, для которых предназначается оборудование, не только имеют определенные заболевания, но и воспитываются в малоимущих семьях. Школа для них — то единственное место, где они могут получить максимум возможностей для борьбы с недугом».
По словам Ксении Комлевой, классного руководителя ребят, педагога по русскому и литературе, наглядность ее подопечным нужна гораздо больше, чем здоровым детям.
«Им важно потрогать руками, соотнести движение с картинкой, которую показывает монитор. Для здорового ребенка это — развлечение, для детей с отклонениями в развитии — еще и терапия. Кроме того, такое оборудование повышает интерес и помогает гораздо лучше усваивать материал. После первого занятия нам позвонили некоторые родители и рассказали, какими восторженными дети пришли домой».
Теперь каждого урока русского языка, литературы и этики ребята ждут с нетерпением, так как знают, что после обычных учебников и тетрадок их ждет какой-нибудь удивительный сюрприз. Педагог же с удовольствием готовит для детей все новые интерактивные задания.